«Дом БРИКС» будет ждать гостей на семейном фестивале «Metro Family»

Международная сеть TV BRICS выходит офлайн! 1 июня 2019 года в столичном парке «Красная Пресня» на традиционном фестивале крупнейшей городской газеты «Metro» - «Metro Family» - впервые будет работать красочный шатер телеканала – «Дом БРИКС». В нем маленькие гости фестиваля смогут ощутить себя в атмосфере разноцветья культурных кодов стран-участниц БРИКС: совместными усилиями TV BRICS, РУДН и культурных центров Китая и Бразилии все посетители смогут принять участие в интересных и познавательных активностях и окунуться в традиции этих государств.

Представители китайского культурного центра научат гостей азам одной из самых древних настольных игр на земле – вейци (го). Логическая игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае около 5 000 лет назад, научит тренировать память, развивать мышление, и в целом считается прекрасным инструментом развития личности. Кстати, наравне с живописью, каллиграфией и игрой на цинь, вейци входит в число четырех Благородных искусств Китая. Одновременно с обучением премудростям древнейшей игры посетителям будет предложено принять участие в настоящей чайной церемонии, или гунфу-ча. Чаепитие в Китае — это гораздо больше, чем просто употребление напитка: рамки этого ритуала выходят далеко за пределы таких понятий, как вкус, аромат, эстетика или мастерство. 


Чаепитие — это один из многочисленных способов достижения внутренней гармонии, поиска своего места в жизни. В Китае говорят, что чайная церемония — это взаимодействие огня, воды, чайного листа, пространств и состояний. Чайная церемония по своей природе не может быть суетливой, производиться впопыхах, между прочим – и обучиться секретам проведения гунфу-ча, и узнать обязательные условия правильного ритуала чаепития можно будет у настоящих мастеров в «Доме БРИКС». 


Тут же, в зоне Бразилии, под зажигательные ритмы латиноамериканских мелодий можно будет попробовать себя в капоэйре и танце форро. Если о национальном бразильском боевом искусстве, сочетающем в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающемся национальной бразильской музыкой, российской публике известно относительно немало, то народный танец форро станет приятным открытием для любителей парных танцев. 


Форро — это наиболее популярный жанр на северо-востоке Бразилии, в особенности, в городе Форталеза. Танец обретал свою форму во время народных праздников форро, которые проводились в летние дни католических святых, в частности, в день Ивана Купала. Кстати, в Бразилии форро вошёл в моду относительно недавно - в 1997 году, соединив в себе все танцы и ритмы северо-востока и вобрав движения других бальных танцев (danças de salão) Рио-де-Жанейро. Энергичные и веселые преподаватели форро и капоэйры из Бразильского культурного центра в течение всего дня будут проводить мастер-классы по капоэйре и форро, знакомя всех гостей «Дома БРИКС» с ритмами и традициями Бразилии.



А для любителей тихих медитативных практик мастера мехенди будут создавать на протяжении всего дня завораживающие и неповторимые рисунки хной на руках всех желающих. Мехенди, или менди, появилось 5000 лет назад в Древнем Египте: знатные дамы предпочитали покрывать свои тела замысловатыми узорами из хны. В Индию эта техника росписи пришла только в XII веке и прочно закрепилась в культуре и традициях.

В отличие от стилистик остальных стран – Северной Африки, Малайзии или Марокко – индийское мехенди поражает своей удивительной ажурностью, глубоко сакральным символизмом и обширной площадью нанесения. В технике нанесения рисунков используются самые разные мотивы – цветы, спирали, образы животных и т.д. В Индии мехенди наносится не только для эстетического украшения тела, но и в качестве ритуального рисунка. 

Например, многие индийские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач. Так, во время свадьбы невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Кстати, разные символы, согласно поверьям, также имеют разное влияние на носителя узора: к примеру, изображение слона сулит успех, удачу и процветание его хозяину. Краски, используемые для нанесения рисунков мехенди, имеют природное происхождение и поэтому разрешены даже для самых маленьких* гостей фестиваля! 

Четвертой зоной «Дома БРИКС» станет кластер Южно-Африканской республики. Помимо панно с аутентичными масками, изготовленными на юге Африканского континента, силами Российского Университета Дружбы Народов гостям фестиваля будет представлена увлекательная активность – какая, пока держится в секрете! Следите за обновлениями информации на сайте Международной сети TV BRICS и в социальных сетях. 

Концепция объединить в одном месте представителей разных культур и познакомить с ними гостей фестиваля пришла не случайно. Следуя своей миссии создания общего информационного пространства без границ между странами БРИКС, Международная сеть TV BRICS предлагает всем гостям фестиваля «Metro Family» окунуться в незабываемую атмосферу древнейших культур. В связи с тем, что 1 июня празднуется Международный день защиты детей, формат активностей культурных центров был специально выбран интересным и доступным, чтобы даже самым маленьким посетителям фестиваля было интересно и весело принять участие в изучении культурных традиций Китая, Индии, ЮАР и Бразилии.

«Дом БРИКС» будет работать с 12:00 и до 19:00. Пропустить его будет трудно: тонкий аромат восточных благовоний, узнаваемые ритмы самбы и, в конце концов, разноцветная ладошка - символ TV BRICS - не могут остаться незамеченными. И, кстати, всем гостям шатра будет предложена еще одна яркая и смешная активность: возможность оставить свой собственный оттиск ладошки на белом полотне, специально размещенном на обратной стороне павильона – специально для этого рядом будут стоять пальчиковые краски и все необходимое для того, чтобы максимально чистым и заряженным позитивными впечатлениями пойти дальше, в фестивальный кураж.

* При отсутствии аллергии на компоненты краски, атопического дерматита и прочих противопоказаний, согласно предписаниям лечащих врачей. 

moscow@mkrmedia.ru
8 (499) 642-53-04